Как получить советы репетиторам по преподаванию по скайпу
Знай как - ежедневный журнал

Как получить советы репетиторам по преподаванию по скайпу

Вернуться к списку статей

Дистанционное обучение в последнее время стало довольно популярным. Занятия-онлайн позволяют расширить свои знания в любой сфере деятельности и по любой дисциплине. А какими же знаниями должен владеть онлайн-репетитор для проведения дистанционных уроков? Методист онлайн-школы http://profi-teacher.ru Иванова Ольга дала некоторые советы для тех преподавателей, которые решили заняться педагогической деятельностью онлайн.

1 этап. Разработка плана урока.

Занятия – онлайн должны иметь такую же структуру, что и уроки в школе. Репетитор обязан разработать конспект урока, в котором будут отражены следующие очень важные моменты:

  • тема онлайн-занятия;
  • тип урока;
  • цель и задачи;
  • описание учебных материалов, пособий, использование наглядных средств;
  • ход обсуждения темы между обучающимся и репетитором.
  • ожидаемые результаты.

Структура дистанционного занятия также четко должна соответствовать плану:

  1. Этап организационный - настроить ребенка на обучение, расположить к себе и попытаться заинтересовать темой урока.
  2. Изучение новых терминов и понятий.
  3. Вырабатывание навыков и определенных умений.
  4. Итоговая оценка за занятие и задание на дом.

Так должна выглядеть структура любого урока. Придерживаясь плана, преподаватель сможет сориентироваться по времени и рационально его распределить. После занятия, он сможет сделать определенные выводы о тех «пробелах», которые нужно будет заполнить при проведении следующего занятия.

2 этап. Выбор учебных и методических пособий для проведения занятий онлайн в соответствии с преподаваемой дисциплиной.

Репиторы-онлайн должны иметь все необходимые для проведения занятий учебные пособия, методические разработки по теме занятия. Ученик вправе иметь доступ ко всем учебным материалам репетитора. Были случаи, что преподаватель не обеспечивал обучающегося необходимыми для выполнения домашних заданий учебными пособиями, и в связи с этим урок был не выучен. Поэтому для того, чтобы избежать недопонимания, онлайн-репетитору необходимо четко следить за учебным процессом.

3 этап. Четкая организация образовательного процесса.

Каждое онлайн - занятие обязательно должно начинаться с повторения материала, который изучали на прошлом уроке. Самый оптимальный вариант проверки знаний - задавание вопросов по теме ученику. Слушая ответы, преподаватель может сделать определенные выводы: понять насколько обучающийся усвоил материал, выяснить есть ли недоработки или «пробелы» в знаниях, продумать, какие еще методики стоить применить для лучшего усвоения знаний. На этап проверки знаний преподаватель, как правило, тратит не более 10 минут.

Если же ученик не до конца усвоил некоторые темы урока, преподаватель должен определить, на сколько важна обучающемуся эта информация. Если она не относится к основной дисциплине напрямую, то репетитор может больше не касаться данного вопроса, а больше времени уделить главным и сложным для усвоения частям преподаваемой темы. Постоянный контроль над учебной деятельностью обязательно включает в себя проверку заданий, выполненных дома самостоятельно.

Основные нюансы при проведении онлайн-уроков.

  1. Особое значение преподаватель, проводящий занятия по скайпу, придает использованию на занятиях наглядного материала: таблиц, схем, изображений, потому что ученик запоминает, как правило, зрительно больше информации, чем на слух.
  2. Четкая и правильная речь репетитора – залог успешного учебного процесса. Стоит обращать внимание на то, как построена речь, присутствуют ли в ней слова-паразиты, жаргонизмы или слова, не уместные при разговоре с учеником. Не стоит обсуждать с обучающимся вопросы, не касающиеся обучения. Ему нужна только та информация, которую он буде использовать в дальнейшем при подготовке к экзаменам.
  3. При проведении онлайн-занятия в помещении должно быть тихо, а присутствие посторонних людей и вовсе исключено. Телефон и прочая звуковая аппаратура должна быть выключена или находиться в беззвучном режиме в то время, пока идет занятие. Появление шумов и посторонних звуков во время учебного процесса отвлекает внимание как преподавателя, так и ученика.
  4. Все задания, которые предлагает репетитор ученику, должны быть интересными и увлекательными.
  5. Преподаватель должен использовать индивидуальный подход к каждому ученику, ориентируясь на его умственные способности и уровень знаний.

Дистанционное обучение по скайпу - довольно сложный процесс, при котором необходимо соблюдать дисциплину и планомерность.

Profi-Teacher.ru:

тел.: +7-905-333-2791

e-mail: info@profi-teacher.ru

© znaikak.ru полная версия сайта