Как экономить топливо
Знай как - ежедневный журнал

Как экономить топливо

Вернуться к списку статей

Сегодня, способы и секреты экономии топлива наиболее актуальны. Во многом это связано с ежегодным подорожанием цен на бензин и дизельное топливо. Многие водители озабочены этой проблемой. Но не все из них знают так называемые «фишки» и секреты, позволяющие сэкономить топливо и соответственно деньги. Да, богаче от этой самой экономии явно не станешь, но какие-то средства сэкономить удастся. Финансовый кризис, обрушившейся на нашу страну, заставляет задумываться об экономии во всем, а не только при покупке продуктов питания. Конечно, самый простой способ сэкономить – поменьше ездить. Но ведь, когда вы приходите в гипермаркет, вы же не отказываетесь покупать продукты, вы просто себя в чем-то ограничиваете. То же самое придется сделать и с машиной. Но есть некоторые моменты, которые, наверняка позволят избежать серьезного дискомфорта.

Советы, предлагаемые в этой статье, актуальны, прежде всего, для тех, кто в это непростое время решил обзавестись автомобилем. Давайте разберемся, на что следует обратить внимание, чтобы «новый железный друг» не пробил брешь в бюджете не только своим ценником, но и прожорливостью. Итак, поехали!

экономия топлива
 

Технические характеристики
 

По техническим характеристикам автомобили настолько разнятся, что разнообразие нюансов можно сравнить с количеством людей на Земле. Главное, что нужно знать будущему автовладельцу касаемо темы – массу, рабочий объем и мощность силового агрегата, тип трансмиссии.

Масса

Здесь имеется в виду, как снаряженная масса, так и эксплуатационная. Чем легче весит покупаемый автомобиль, тем меньше топлива он требует. Это один из принципов малолитражек, которые считаются самыми экономичными, а одна из причин этого – небольшая в сравнении с машинами других сегментов масса. Эксплуатационная масса – это вес, который учитывает не только то, что предложено в стандартном оборудовании, но и то, что вы собираетесь периодически или постоянно перевозить. Согласно статистике, каждые лишние 100 кг веса, проехавшие 20 тыс. км обходятся в дополнительные 200 литров бензина. Таким образом, чем меньше нагружается машина, тем меньше топлива она потребляет. Так что лучше освобождать багажник от ненужного барахла, оставляя только самое нужное. Можно сэкономить в весе, а соответственно и на топливе при заправке. Заправленная на половину машину легче, чем та же модель с полным баком. Отсюда и экономия бензина на 1-2%.

Рабочий объем и мощность двигателя

Существует мнение, что чем объемнее и мощнее двигатель, тем больше топлива он расходует. Это и правда так, но прямой зависимости между объемом и расходом нет. Гораздо более важны другие факторы.

Тип трансмиссии

Не секрет, что автомобили с АКПП потребляют немного больше топлива, чем машины с классической механикой. Всему виной более сложная система и гидротрансформатор, который подводит момент от двигателя к колесам гораздо мягче, нежели жесткая связь двигатель-МКПП-колеса. Это связано еще и с тем, что КПД автомата практически всегда немного ниже, чем на механике. В последнее время инженерные умы практически решили эту проблему, и разница в расходе топлива практически не чувствуется.

Аэродинамика

Многие совершенно не предполагают, что большое значение имеет и коэффициент аэродинамического сопротивления машины. Что же он подразумевает? Он отражает отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Этому моменту большое внимание уделяется в автоспорте, где аэродинамика имеет колоссальное значение, а удачные решения в этой области позволяют выигрывать сотые доли секунд. Аэродинамика влияет не только на расход топлива, но и на скорость машины. К примеру, внедорожник-мечта многих поклонников сегмента – Mercedes-Benz Class G, более известный как Gelandewagen, имеет гораздо больший коэффициент аэродинамического сопротивления, чем, например Skoda Octavia.

Это касается и многих других внедорожников, которые по аэродинамическим характеристикам не совершенны, а от этого и прожорливы. Но это ни в коем случае не означает, что эти машины несовершенны во всем. Аэродинамика момент очень тонкий и при создании внедорожников он практически не учитывается, так как основное назначение этих машин – не экономия топлива. Для более глубокого понимания, можно добавить, что практически все дополнительные элементы, создающие сопротивление: люк, багажник на крыше, антенны, открытые окна – все они увеличивают расход топлива.

Размер шин

Широкие шины являются менее экономичными, также большее количество топлива потребляют машины, оснащенные внедорожными шинами, которые эксплуатируются на ровных городских дорогах.

топливо

Техническое состояние

Техническое состояние машина, возможно даже более важно, чем заявленные технические характеристики, так как напрямую влияют и увеличивают заявленный расход. Судите сами: сломанный бампер (+ 1литр на 100 км), плохой топливный фильтр (+0.5 литра на 100 км), плохое моторное масло (+0.5 литра на 100 км), низкое давление воздуха в шинах (от 0.5 до 1 литра на 100 км). В целом, своевременное прохождение технического обслуживания позволяет экономить до 10% топлива.

Эксплуатационные особенности

Выбор оптимального режима движения позволяет экономить до 20% топлива. Почему? Ответ очень прост. Во-первых, возвращаясь к тому же аэродинамическому сопротивлению, отметим, что на высокой скорости оно выше, соответственно, расход топлива также выше. Во-вторых, необходимо избегать рывков на старте, резких ускорений и торможений, если этого не требует дорожная ситуация. В-третьих, стоит следить за показателями тахометра и не допускать повышенных оборотов двигателя на не предполагаемой для этого передачи. Необходимо вовремя переключать передачи или сбрасывать газ.

Подогрев двигателя

Зимой топлива тратится намного больше, чем летом. Приходится прогревать двигатель перед стартом, в результате чего дополнительный расход неизбежен. Сегодня на автомобильном рынке можно приобрести электрические подогреватели или автоодеяла, которые хоть и несущественно, но позволяют сэкономить.

Автозаправочные станции

Заправляться на одной АЗС одной компании не только полезно для машины в принципе, но и позволяет сэкономить в деньгах. Компании разрабатывают различные маркетинговые инструменты для борьбы за своего клиента, предлагая дисконтные карты постоянного клиента и участие в различных бонусных программах и акциях.

как экономить топливо

Неоднозначные советы по экономии топлива
 

Движение позади крупногабаритной техники

Движение позади автобуса, грузовика или еще лучше грузовика с прицепом, по распространенному мнению, позволяет экономить топливо. Всему виной все та же аэродинамика. Но захочется ли «плестись» за грузовиком, теряя массу времени и комфорты, вдыхая вредные выхлопные газы? Сомнительно.

Спуск на нейтралке

Способ, известный очень давно. И многие, действительно им пользуются, включая на спуске нейтральную передачу и отключая двигатель. Но это может быть очень опасно и непродуктивно, особенно на скользкой, узкой или незнакомой конфигурации.

Выключение электроники

Электронные системы современных автомобилей во многом определяют комфорт автовладельца. Можно отключить кондиционер или печку, но оправданно ли это? Вряд ли окупленный литр бензина окупит мучения от езды в духоте или простуды, полученной от выключенного обогревателя.

© znaikak.ru полная версия сайта